Профессиональный риск - это совмещение вероятности нанесения ущерба здоровью и жизни работника в процессе труда и тяжести этого ущерба. Оценка профессионального риска – это процедура, которая позволяет определить количество или качество показателя риска.
Программа обучения по оценке и управлению профессиональными рисками разработана с учетом специфики должностных обязанностей специалистов на основании действующих нормативных актов:
- Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»;
- ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»;
- ГОСТ 12.0.230.1-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007»;
- ГОСТ 12.0.230.2-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования».
Курсы по оценке и управлению профессиональными рисками
№ |
Оценка профессиональных рисков |
Часов |
Периодичность |
1 |
Оценка и управление профессиональными рисками |
72 ч. |
1 раз в 3 года |
2 |
Управление профессиональными рисками в системе управления охраной труда |
72 ч. |
1 раз в 3 года |
3 |
Планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда и оценки профессиональных рисков |
72 ч. |
1 раз в 3 года |
4 |
Стратегическое управление профессиональными рисками в организации |
72 ч. |
1 раз в 3 года |
Программа обучения по оценке и управлению профессиональными рисками
- Законодательные и нормативно-правовые акты в области управления профессиональными рисками;
- Общие сведения о факторах профессионального риска;
- Процесс оценки профессиональных рисков;
- Выбор методов оценки профессиональных рисков;
- Управление профессиональными рисками;
- Управление рисками. Терминология и основные понятия;
- Источники и виды рисков;
- Действия людей как источник рисков;
- Этапы и методы выявления и оценки рисков;
- Характеристика, обработка рисков;
- Разработка мер управления выявленными рисками;
- Определение вероятности и потенциала вреда;
- Выбор превентивных и защитных мер управления;
- Порядок реагирования на возникшие риски (аварийные ситуации);
- Вовлечение рабочего персонала в процесс выявления рисков;
- Ответственность руководства по управлению профессиональными рисками.
Кому необходимо обучение по оценке и управлению профессиональными рисками:
Руководителям организаций и структурных подразделений, лицам, участвующим в оценке профессиональных рисков, специалистам по Охране труда, внутренним аудиторам по контролю системы менеджмента качества на предприятии.
Условия обучения по оценке и управлению профессиональными рисками:
Цель: Получение специалистами знаний и практических навыков, определенные Федеральным законом и другими нормативными актами, по оценке и управлению профессиональными рисками.
Режим занятий: Очная, заочная, дистанционная форма обучения.