Дефектология — это наука, которая исследует развитие и воспитание детей с различными нарушениями в физическом, интеллектуальном, психическом и эмоциональном аспектах. Включает в себя направления, такие как коррекционная педагогика, реабилитация, логопедия и другие специализации. Специалисты разрабатывают и применяют методики коррекции, направленные на улучшение качества жизни и развития детей с особыми потребностями.
Цель подготовки
Основная цель — подготовка специалистов, которые смогут диагностировать и корректировать нарушения развития, а также поддерживать и обучать людей с особыми потребностями. Программа охватывает методы диагностики и коррекции, а также подходы к индивидуальной работе с детьми и взрослыми, что позволяет решать задачи в области коррекционной педагогики и реабилитации.
Целевая аудитория
Программа профессиональной переподготовки по дефектологии предназначена для:
- Коррекционных педагогов, психологов и логопедов;
- Воспитателей и преподавателей образовательных учреждений;
- Социальных работников и реабилитологов;
- Медицинских работников, работающих с людьми с особыми потребностями, а также для родителей и опекунов, которые хотят помочь детям с нарушениями.
К освоению дополнительных программ допускаются:
- Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Курсы профессиональной переподготовки по дефектологии
№ |
Дефектология |
Часов |
Периодичность |
1 |
Дошкольная дефектология |
250 ч. |
Бессрочно |
2 |
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
250 ч. |
Бессрочно |
3 |
Логопедия |
250 ч. |
Бессрочно |
4 |
Олигофренопедагогига и олигофренопсихология |
250 ч. |
Бессрочно |
5 |
Сурдопедагогика и сурдопсихология |
250 ч. |
Бессрочно |
6 |
Тифлопедагогика и тифлопсихология |
250 ч. |
Бессрочно |
Программа подготовки
Программа подготовки охватывает важнейшие аспекты и методики, направленные на коррекцию нарушений развития у детей. Включает следующие направления:
- Методы коррекции нарушений развития у дошкольников;
- Разработка индивидуальных образовательных планов для детей с особыми потребностями;
- Коррекция нарушений в обучении младших школьников и адаптация образовательных программ;
- Диагностика и коррекция речевых нарушений, разработка логопедических методик;
- Работа с детьми с умственной отсталостью, коррекция их умственного и эмоционального развития;
- Методы обучения и коррекции для детей с нарушениями слуха, развитие их коммуникационных навыков и психоэмоциональная поддержка;
- Методы работы с детьми с нарушениями зрения, развитие их тактильных и слуховых навыков.