Дефектология — это наука, изучающая развитие и воспитание детей с нарушениями в физическом, интеллектуальном, психическом и эмоциональном развитии. Она включает в себя такие направления, как коррекционная педагогика, реабилитация, логопедия и другие специализации. Специалисты в этой области разрабатывают и применяют методы коррекции и поддержки, направленные на улучшение качества жизни и развития детей с особыми потребностями.
Цель обучения
Подготовить специалистов для диагностики и коррекции нарушений развития, а также для поддержки и обучения людей с особыми потребностями. Программа обучения охватывает методы диагностики и коррекции, а также подходы к индивидуальной работе с детьми и взрослыми, что позволяет эффективно решать задачи в области коррекционной педагогики и реабилитации.
Категория слушателей
Обучение по дефектологии (профессиональная переподготовка) предназначено для:
- Коррекционных педагогов, психологов и логопедов;
- Воспитателей и преподавателей образовательных учреждений;
- Социальных работников и реабилитологов;
- Медицинских работников, работающих с особыми потребностями, а также родителей и опекунов, стремящихся поддерживать детей с нарушениями.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
- Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование/
Курсы профессиональной переподготовки по дефектологии
№ |
Дефектология |
Часов |
Периодичность |
1 |
Дошкольная дефектология |
250 ч. |
Бессрочно |
2 |
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
250 ч. |
Бессрочно |
3 |
Логопедия |
250 ч. |
Бессрочно |
4 |
Олигофренопедагогига и олигофренопсихология |
250 ч. |
Бессрочно |
5 |
Сурдопедагогика и сурдопсихология |
250 ч. |
Бессрочно |
6 |
Тифлопедагогика и тифлопсихология |
250 ч. |
Бессрочно |
Программа обучения
Программа обучения включает в себя широкий спектр ключевых аспектов и методик, направленных на коррекцию нарушений развития у детей. Она охватывает следующие направления:
- Методики коррекции нарушений развития у детей дошкольного возраста;
- Разработка индивидуальных образовательных планов для дошкольников с особыми потребностями;
- Коррекция нарушений в обучении младших школьников и адаптация образовательных программ;
- Диагностика и коррекция речевых нарушений, разработка и применение логопедических методик;
- Принципы работы с детьми с умственной отсталостью, коррекция их умственного и эмоционального развития;
- Обучение и коррекция у детей с нарушениями слуха, развитие их коммуникационных навыков и психоэмоциональная поддержка;
- Методы обучения и коррекции у детей с нарушениями зрения, развитие тактильных и аудитивных навыков.