Правительством утверждены новые стандарты сервиса для управления многоквартирными домами, разработанные Минстроем. Ужесточение требований к управдомам не повысит стоимость услуг жилищно-коммунальных услуг.
Новые стандарты сервиса управляющих компаний вводят набор обязательных требований по качеству обслуживания потребителей и набору оказываемых услуг.
Стандарты, в том числе, совершенствуют порядок работы аварийно-диспетчерской службы. Они определяют конкретные сроки реагирования на поступившую заявку и устранения проблемы. Стандартом сервиса также предъявляются требования и к сотрудникам аварийно-диспетчерской службы, которые должны выходить на работу с удостоверениями, с одноразовыми бахилами, а на их одежде должна быть нашивка с указанием ФИО сотрудника.
Также стандарты предусматривают размещение информационных стендов в каждом подъезде с данными о тарифах на жилищно-коммунальные услуги, правилами безопасного использования газа в быту, уведомлениями о предстоящих работах и другие сведения. Эти и другие меры не только повысят эффективность контроля за деятельностью управляющих компаний, но и улучшат качество их работы, оперативность устранения неполадок и значительно усовершенствуют уровень взаимодействия с жителями.
Для недопущения необоснованного роста платежей за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), введена обязанность управляющих организаций представлять собственникам расшифровку всех затрат на управление домом.
В ближайшее время Минстрой опубликует методические рекомендации по расчету платы за ЖКУ, которую по предложенной методике будут утверждать органы местного самоуправления. Если плата за ЖКУ окажется выше установленной, то управляющей организации будет необходимо обосновать перед собственниками необходимость этого превышения.