Появился новый вид аналитических отчетов для контроля режимов труда и отдыха (РТиО) водителей. В них применяется рейтинговая система оценки.
С ее помощью руководители компаний могут видеть, как водители соблюдают РТиО, анализировать собственную работу с персоналом, заранее пресекать нарушения нормативов рабочего времени и риск возникновения аварийных ситуаций.
Рейтинговая система оценки – это проверенный инструмент воспитания в водителях ответственного отношения: к своей безопасности, к другим участникам дорожного движения и к имуществу компании.
На основе информации, получаемой от ГЛОНАСС/GPS-трекеров или тахографов, в отчетах суммируются показатели соблюдения РТиО, а каждому водителю дается средневзвешенная рейтинговая оценка. В соответствии с ней они распределяются по зонам риска.
В красной зоне оказываются водители с низким показателем, в желтой – со средним. В зеленой – те, кто лучше других соблюдает режимы труда и отдыха.
Объективные и наглядные отчеты с рейтингами помогают руководителю сразу понять, кто из водителей не соблюдает РТиО и должен исправиться. И определить тех водителей, которые заслуживают поощрения, являясь примером для других. Таким образом, рейтинговая система может использоваться в качестве инструмента мотивации.
Сам же руководитель с помощью такого отчета понимает, насколько хорошо организовано планирование работы и в чём следует улучшить свою работу. Ведь соблюдение водителями труда и отдыха, в отличие от стиля вождения, не всегда зависит от водителей.
Известно, что несоблюдение режимов труда и отдыха является одной из ключевых причин ДТП. Для контроля за РТиО владельцы коммерческих автопарков в обязательном порядке используют тахографы. Но исключительно этих устройств недостаточно, чтобы своевременно пресекать нарушения со стороны водителей. К тому же, тахографы устанавливаются только на грузовой и пассажирский транспорт, тогда как автомобили других типов избавлены от такой необходимости. Поэтому комплексно решать задачу контроля соблюдения режимов труда и отдыха, сегодня помогают системы спутникового мониторинга.