В Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) состоялось заседание коллегии, на которой были подведены итоги работы Службы за 2015 год и рассмотрены планы на 2016 год.
В 2015 году специалисты Ростехнадзора провели свыше 130 тыс. проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В общей сложности было выявлено более 760 тыс. правонарушений. Применено более 85 тыс. мер административного воздействия, общая сумма наложенных административных штрафов составила свыше 2 млрд. рублей.
Сводные показатели смертельного травматизма на опасных производственных объектах являются минимальными за период с 1995 года: в 2015 году погибло 193 человека, что на 7 человек меньше, чем в 2014 году. Вместе с тем, количество аварий возросло: в 2015 году произошло 174 аварии, что на 36 аварий больше, чем в 2014 году.
Причина большинства аварий - так называемый «человеческий фактор»: низкий уровень технологической дисциплины, недостаточная квалификация персонала, некачественный монтаж, несвоевременный ремонт оборудования.
В прошлом году на 58% выросло количество аварий с башенными кранами, число погибших в результате таких несчастных случаев увеличилось на 64%.
Рост аварийности также зафиксирован в металлургической промышленности, на предприятиях химического комплекса, на объектах магистрального трубопроводного транспорта, объектах газораспределения и газопотребления.
В 2015 году увеличился перечень оказываемых Ростехнадзором государственных услуг. Сформирована принципиально новая система аттестации экспертов в области промышленной безопасности, призванная обеспечить их необходимую квалификацию.
В прошлом году Ростехнадзор разработал ряд важных законопроектов. Четыре из них сейчас обсуждаются в Госдуме, два внесены в Правительство. Подготовлены 12 проектов постановлений Правительства РФ, из которых 11 уже приняты.
В Минюсте прошли государственную регистрацию 68 нормативных правовых актов Ростехнадзора.
Как подчеркнул глава Ростехнадзора, одной из важнейших задач на текущий год является ускоренное внедрение инструментов риск-ориентированного надзора по всей «линейке» контрольных функций Службы. Кроме того, необходимо продолжить работу по созданию системы дистанционного мониторинга технологических процессов на опасных производственных объектах.