Работодателей обязали следить за офисными аптечками

13 сентября 2024

Приказом Минтруда России от 9 августа 2024 г. № 398н (зарегистрирован 10.09.2024 № 79417) утверждены требования к размещению, хранению и использованию аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий.

Документ касается всех работодателей (организаций, физлиц) и работников. Требования действуют с 1 марта 2025 года по 1 марта 2031 года.

При комплектации аптечек необходимо учитывать требования, утвержденные приказом Минздрава России от 24 мая 2024 г. № 262н. Работодатель должен следить за своевременным пополнением аптечки и сроками службы (годности) медизделий, находящихся в ней. Периодичность проведения такого контроля определяется работодателем самостоятельно.

Количество аптечек устанавливается исходя из среднесписочной численности организации, специфики ее деятельности, результатов оценки профрисков.

Необходимо обеспечить беспрепятственный доступ и сохранность медизделий с учетом инструкций от производителей. Места хранения аптечек обозначаются сигнальными цветами и знаками, а указатели на них размещаются на информационных стендах, в уголках по охране труда, на плане эвакуации при пожаре.

Запрещается использовать медизделия из аптечки, если нарушена их стерильность, они испачканы кровью или другими биологическими жидкостями.

Работодатель вправе доводить до работника любым удобным способом – в виде распоряжения, приказа или инструкции в рамках обучения по охране труда и т. п. – требования к порядку размещения, хранения и использования аптечек.

В зависимости от специфики деятельности организации работодатель может устанавливать дополнительные требования.

Вернуться к списку