Сотрудник, находящийся в разводе и имеющий постоянно проживающего с ним ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, хочет взять дополнительные выходные дни. Справку с места работы матери ребенка получить не получается, поскольку бывшая жена не поддерживает отношения с ним. В связи с этим в СФР поступили вопросы:
- Является ли обязательной данная справка, учитывая, что мать ребенка-инвалида вышла замуж и имеет двоих других малолетних детей?
- Вправе ли работодатель отказать в предоставлении дополнительных выходных дней?
Что относится к иным обстоятельствам, свидетельствующим о том, что другой родитель не может осуществлять уход за ребенком-инвалидом, указанным в п. 7 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2023 № 714, и как это можно документально подтвердить?
В письме от 31 июля 2024 г. № 19-02/98567л специалисты СФР указывают, что в случае, если между родителями ребенка брак расторгнут или родители не состоят в браке, а у заявителя отсутствует информация о другом родителе и (или) возможность с ним связаться, а также имеются обстоятельства, свидетельствующие о том, что другой родитель не осуществляет уход за ребенком-инвалидом или уклоняется от его воспитания, родителю, осуществляющему уход за ребенком, следует сообщить об этом работодателю, указав данный факт в своем заявлении о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Рекомендуется также приложить копию свидетельства о расторжении брака.
СФР подчеркивает, что в соответствии с п. 19 Правил родитель (опекун, попечитель) несет ответственность за достоверность представленных им сведений, на основании которых предоставляются дополнительные оплачиваемые выходные дни.