Создан Совет по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда

10 Января 2018

На очередном заседании Национального Совета при Президенте по профессиональным квалификациям был рассмотрен и положительно решен вопрос о наделении Совета по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения (СПК) полномочиями по вопросам, касающимся развития профессиональных квалификаций в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения.

Совет был создан Ассоциацией профессиональных объединений и специалистов в области безопасности труда и социально-трудовой сфере совместно с Общероссийской общественной организацией «Союз социальных педагогов и социальных работников» и Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация работников социальных служб».

Функции базовой организации будет исполнять Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

В состав Совета входят представители заинтересованных сторон – работодателей и профсоюзов, профессиональных сообществ, образовательных и научных организаций, органов государственной власти.

Председателем созданного СПК является Юрий Герций, Президент Национальной Ассоциации профессиональных объединений и специалистов в области безопасности труда и социально-трудовой сфере. Представителями Российского государственного социального университета в Совете будут ректор Наталья Починок и декан факультета социальной работы Валерия Сизикова.

СПК в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения будет осуществлять следующие функции:

  • проведение мониторинга рынка труда, обеспечение его потребностей в квалификациях и профессиональном образовании;
  • разработку и актуализацию профессиональных стандартов и квалификационных требований;
  • проведение экспертизы федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, примерных основных профессиональных образовательных программ и их проектов, оценку их соответствия профессиональным стандартам;
  • подготовку предложений по совершенствованию стандартов профессионального образования и образовательных программ;
  • организацию профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ;
  • организацию независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности по определенному виду профессиональной деятельности.
Вернуться к списку