Распоряжением Правительства РФ от 11 апреля 2022 года № 837-р утверждена концепция поэтапного перехода к предоставлению гражданам большинства государственных и муниципальных услуг в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Концепция разработана в рамках поручения Президента РФ по реализации послания Федеральному Собранию, состоявшегося в апреле 2021 года. Работа должна быть завершена к концу 2023 года.
Документ предполагает, что большинство государственных и муниципальных услуг будет оказываться в непрерывном формате, без личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах (МФЦ). Все этапы – от подачи документов до получения результата – будут переведены в электронный вид. При необходимости граждане по-прежнему смогут лично обращаться в госведомства.
Перечень услуг, а также план оптимизации государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме 24/7, будет сформирован во II квартале 2022 года. В пилотном режиме оптимизация будет проходить в регионах на базе специально созданных центров в III квартале текущего года.
Правительство РФ уже приступило к реализации пилотного проекта по оптимизации государственных и муниципальных услуг в Белгородской, Воронежской, Калининградской областях и Чувашской Республике. Подготовлено свыше 60 предложений об упрощении получения 20 государственных или муниципальных услуг.
С 1 января 2023 года будет запущен мониторинг качества предоставления госуслуг в новом формате.