Порядок действий при утрате журнала учета движения трудовых книжек

25 июня 2025

В организации утерян журнал учета трудовых книжек без возможности восстановления. Возникли вопросы:

  • Какие шаги предпринять работодателю в таком случае?
  • Как правильно оформить акт об утере и начать ведение нового журнала?

Роструд отмечает, что законодательство не содержит четких инструкций для данной ситуации. Работодатель имеет право издать внутренний документ, констатирующий факт утраты журнала учета трудовых книжек и вкладышей к ним, после чего завести новый журнал. Данные для заполнения новой книги можно взять из доступных работодателю документов (ответ на портале «Онлайнинспекция.рф»).

В соответствии с пунктом 40 Приложения № 2 к приказу Минтруда России от 19.05.2021 № 320н, работодатель несет ответственность за самостоятельную разработку журналов учета бланков трудовых книжек и вкладышей, а также журналов учета движения трудовых книжек.

В журнале учета движения трудовых книжек регистрируются книжки, принятые от сотрудников при приеме на работу, а также выданные работникам новые трудовые книжки и вкладыши с указанием их серий и номеров.

Журнал учета бланков фиксирует все операции, связанные с поступлением и использованием бланков, с указанием серии и номера каждого бланка.

Все журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации или ИП, а также печатью организации (при наличии).

Вернуться к списку