Главгосэкспертиза России

27 февраля 2018

Заявленная стоимость всех объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств федерального бюджета и прошедших экспертизу в Главгосэкспертизе России в 2017 году, составила 1 триллион 487 миллиардов рублей. Это примерно столько же, сколько и в 2016 году (1,5 трлн рублей). Всего было выдано 5414 заключений:

  • 68% от общего числа выданных заключений составляют заключения по итогам проведения государственной экспертизы проектной документации,
  • 31% — заключения по проверке сметной стоимости,
  • немногим более 1% — заключения, выданные по итогам проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Несмотря на то, что количественные показатели деятельности Главгосэкспертизы в минувшем году изменились незначительно, налицо существенные перемены с качеством проектной документации. Если в 2015 году в результате проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, заявленная стоимость строительства была снижена на 299,93 миллиарда рублей, а в 2016 году — на 295,746 миллиарда рублей, то в 2017 году Главгосэкспертиза России «сэкономила» намного меньше — «всего» 142 миллиарда рублей.

Это свидетельствует о том, что качество проектной документации, поступающей в ФАУ, повышается. Об этом говорит и снижение числа отрицательных заключений Главгосэкспертизы. В 2017 году этот показатель уменьшился до 17%.

Изменение форматов и введение новых процедур работы экспертных организаций с проектировщиками и заказчиками строительства начинает влиять на качество проектов. К числу новых форм работ можно отнести регулярно проводимые Главгосэкспертизой консультации по разъяснению особо сложных вопросов и разбору типичных ошибок и нарушений.

Помимо экономии бюджетных средств важнейшей задачей государственной экспертизы остается обеспечение безопасности зданий и сооружений. В 2017 году специалисты Главгосэкспертизы России выявили в проектной документации по 883 объектам технические решения, которые могли привести к риску возникновения аварийных ситуаций.

Вернуться к списку