Госдума рассматривает законопроект № 979423-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Авторы законопроекта предлагают ввести гуманитарный сбор, который будут платить распространители рекламы (организации и индивидуальные предприниматели). Ставка сбора – 5 % от дохода в рублях, полученного за распространение рекламы. Период обложения – квартал.
Полученные таким образом средства предлагается направлять для оказания помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.
Собранные средства предлагается использовать для создания социальной рекламы в целях помощи нуждающимся гражданам РФ, людям, нуждающимся в лечении или оказавшимся в другой трудной жизненной ситуации.
В пояснительной записке сказано, что рекламораспространители обязаны резервировать 5 % рекламного времени на социальную рекламу, однако социальная реклама – редкое явление на телевидении, радио, в печати и интернете. У тех, кто в ней нуждается, нет денег на ее изготовление и размещение (производство и распространение социальной рекламы осуществляется посредством закупки работ и услуг в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 «О рекламе»), и, соответственно, возможность воспользоваться установленным лимитом отсутствует. В связи с этим и предлагается ввести гуманитарный сбор и возложить его на распространителей рекламы.
По данным комиссии Ассоциации Коммуникационных Агентств России, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения в прошлом году составил около 450 млрд рублей. Гуманитарный сбор, направляемый на лечение нуждающихся граждан, мог бы составить 22 млрд 500 млн рублей в год.