В омской мэрии отказываются мониторить охрану труда

18 Августа 2016

В Минтруде Омской области прошел круглый стол по обсуждению проекта регионального закона об охране труда.

Последний проект нового закона Омской области об охране труда участникам круглого стола представила замминистра труда и социального развития. Она представила основные статьи законопроекта, рассказала о полномочиях различных ветвей власти, общественных организаций и профсоюзов в его реализации.

В центре обсуждения на круглом столе стало заявление, сделанное заместителем начальника управления программ развития и правового обеспечения департамента городской экономической политики администрации Омска. Суть его сводилась к предложению исключить из проекта регионального закона об охране труда двух пунктов статьи 10 или их кардинальной переработке.

Поясним, в пп. 4 и 5 ст. 10 речь идет об участии органов местного самоуправления Омской области, в том числе мэрии Омска, в обеспечении охраны труда. В частности, разработчики законопроекта наделили в нем муниципалитеты обязанностью анализировать состояние условий и охраны труда на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования. Также они должны разрабатывать предложения по их предупреждению, принимать решения по вводу у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров.

«Мы считаем, что данные мероприятия уполномочены проводить федеральные органы исполнительной власти. Мы считаем, что такие полномочия невозможно передать на муниципальный уровень власти без передачи дополнительных полномочий и принятия соответствующего механизма. Чтобы мы могли выйти с какими- то проверками на предприятия, чтобы разработать какие-то предложения по устранению выявленных нарушений», — пояснила позицию департамента городской экономической политики, а стало быть, и администрации Омска Оксана Шайханова.

С городской чиновницей категорически не согласен экс-руководитель Омского отделения государственной инспекции по труду, член Общественного совета при минтруде Анатолий Пастухов.

«Хочу привести итоги охраны труда в 2015 году: в целом по области произошло 134 случая травматизма с тяжелым исходом: смертями, получением инвалидности. Из 134 случаев на Омск приходится 106, или 79% от всех. Уже это говорит о том, что администрация города должна больше заниматься проблемой производственного травматизма, решать вместе с другими органами власти, работодателями, общественными организациями задачи по предотвращению несчастных случаев на работе», — считает Пастухов.

Министр труда и социального развития Владимир Куприянов также выразил удивление позицией представителей мэрии.

«Если исключить пункты 4 и 5 из законопроекта, то как же вы будете работать с вашими предприятиями, которые находятся на территории Омска? Или вы хотите оценивать только подведомственные вам бюджетные учреждения? Не слишком ли узко?» — спросил Куприянов.

В завершение дискуссии министр предложил представителям мэрии донести ее суть до мэра и вместе обдумать свои предложения авторам законопроекта. Причем предложения не должны сводиться к исключению тех или иных пунктов из проекта на основании того, что у исполнителей нет соответствующих полномочий. Требуются конструктивные предложения и варианты, как организовать тот же мониторинг в рамках действующего федерального законодательства о труде.

Вернуться к списку