Плата за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам может вырасти только один раз за этот год, но вдвое – до 3,06 руб. за километр.
Ранее Минтранс предлагал повысить тариф дважды: с нынешних 1,53 руб. до 2,61 руб. в феврале и до 3,06 руб. в июне. Теперь обсуждается повышение в апреле: 1-го или 15-го. Сумма сборов по итогам года не должна измениться – около 20 млрд руб.
За 2016 год "Платон" собрал 16,7 млрд руб. Из 20 млрд руб., планируемых к поступлению в бюджет в 2017 году, 10,6 млрд руб. будут выделены оператору системы "Платон" – "РТ-инвест транспортные системы". Кроме того, в счет сборов от "Платона" российские власти уже выделили на ремонт дорог и мостов 22,9 млрд руб.
Участники рынка считают, что повышение тарифа только увеличит количество неплательщиков и вызовет общественные протесты: нагрузка на добросовестных перевозчиков вырастет, и серая зона расширится.
В связи с этим перевозчики советуют сначала заставить платить тех, кто этого не делает.
В начале этого года уже сообщалось, что правительство планирует увеличить штрафы – до 5000 руб. и до 10 000 руб. за повторное нарушение, Минтранс готовит поправки об ужесточении наказания за нарушения в системе "Платон".