Предложено пересмотреть действующие механизмы формирования ФГОС профессионального образования

17 декабря 2020

В Госдуму внесен проект Федерального закона № 1076089-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования регулирования применения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования».

Авторы законопроекта указывают на неэффективность применения законодательного положения о формировании требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) профессионального образования на основе профстандартов. Динамичное развитие рынка труда требует постоянного внесения изменений в действующие профстандарты и утверждения новых, а это, свою очередь, требует оперативного внесения изменений во ФГОС профессионального образования.

Законопроектом признается утратившей силу норма, по которой формирование требований ФГОС профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профстандартов.

Согласно законопроекту, основные профессиональные образовательные программы в части профессиональных компетенций разрабатываются на основе профстандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям, специальностям и направлениям подготовки соответствующих уровней профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также к областям и видам профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

Вернуться к списку