План долгосрочной стратегии безопасности движения

5 апреля 2018

ГИБДД России подготовила первый вариант плана к стратегии «нулевой смертности» на дорогах страны - в него среди прочего вошли «алкозамки», блокирующие зажигание при опьянении водителя, и временные права.

Через семь лет смертность на дорогах России должна снизиться до западноевропейского уровня - 4 человек на 100 000 населения, а к 2030 г. приблизиться к нулевой. В 2017 г. на дорогах России гибли 13 человек на 100 000 населения.

Меры, предложенные ГИБДД, разделены на несколько блоков.

В первый - «изменение поведения участников движения» - входят формирование положительного имиджа инспекторов ГИБДД, рост числа дорожных камер и внедрение «алкозамков».

Алкозамки уже тестировались в России с 2010 г. на школьных автобусах в Татарстане, Московской и Ивановской областях. Эксперимент был удачным, по его итогам был разработан законопроект об обязательной установке таких замков в автомобилях водителей, пойманных за рулем в нетрезвом состоянии, однако этот документ застрял в Госдуме. В США алкозамки более 20 лет используются в качестве меры наказания и контроля нетрезвых водителей, причем их установку и обслуживание оплачивает владелец машины. В Швеции установка алкозамка служит альтернативой лишению водительских прав.

В блоке «повышение защищенности от ДТП» упоминаются детские автокресла, система проката этих кресел, а также говорится о борьбе с продажей некачественных удерживающих устройств.

В блоке о совершенствовании улично-дорожной сети предлагается увеличить число перекрестков с круговым движением как менее аварийных. Среди других инициатив ГИБДД – введение временных прав для начинающих водителей. Временные права предлагается менять на постоянные только при отсутствии грубых нарушений ПДД.

Представители общественности предложили ГИБДД ввести полный запрет на использование сотовых телефонов за рулем, и представители инспекции пообещали учесть пожелания в новой редакции плана.

Вернуться к списку