26 января Пенсионный Фонд, сообщая о динамике перехода на электронные трудовые книжки, разъяснил некоторые преимущества использования соответствующей инновации.
ПФР указывает, что одно из главных преимуществ электронного формата – отсутствие риска потери работником сведений о своем трудовом стаже. Работник предприятия может получить в ПФР полные сведения о своей трудовой деятельности даже в случае ликвидации работодателя.
Электронные книжки удобны с точки зрения организации дистанционной работы. В этом случае работодателю можно направить сведения из ЭТК по электронной почте.
По мнению Пенсионного Фонда, электронная трудовая книжка также применима для оформления загранпаспорта или ипотеки. Сведения оттуда можно распечатать непосредственно из личного кабинета на портале Госуслуг или официальном сайте ПФР: они будут заверены электронной подписью и действительны во всех инстанциях.
С 1 января 2021 года все работники, у которых уже есть обычная бумажная трудовая книжка, получили возможность перейти на электронный формат на добровольной основе. Для людей, впервые устраивающихся на работу в текущем году, сведения о трудовой деятельности ведутся только в электронном виде.