9 Января 2019

По итогам 2018 года доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась с 20% в 2015 году до 9%.

Всего в прошлом году было проверено более 3 тыс. организаций нефтепродуктообеспечения, включая плановые и внеплановые проверки, профилактические и мониторинговые мероприятия с привлечением общественных организаций и отраслевых объединений. В рамках государственного надзора проверено 1,1 тыс. организаций.

Доля нарушений по «физхимии» среди «сетевых» АЗС составила около 3,5 %, а среди «независимых» организаций – 22%. Самые частые нарушения – «массовая доля серы», «температура вспышки в закрытом тигле», «октановое число», выявленный «монометиланилин».

Улучшение ситуации с качеством топлива стало результатом внедрения новых механизмов надзора на рынке и работы Росстандарта совместно с объединениями и добросовестными участниками рынка, которые наладили механизмы внутреннего контроля качества реализуемого топлива.

В этом году в КоАП удалось ввести «оборотные» штрафы. Размер штрафа теперь зависит от объема полученной выручки за предшествующий год (1% при первом нарушении, но не менее 500 тыс. рублей, 3% - при повторном, но не менее 2 млн. рублей). Раньше средний размер штрафа составлял около 60 тыс. рублей, что несоразмерно с характером нарушения. Теперь наложенные штрафы в среднем составляют около 560 тыс. рублей.

Также был запущен «пилотный» проект по привлечению общественных, отраслевых и некоммерческих организаций к мониторингу на топливном рынке. Для этого Росстандарт разработал Методические рекомендации по проведению общественного контроля на топливном рынке.

Первый мониторинг с применением Методических рекомендаций прошел в Санкт-Петербурге благодаря совместным усилиям Федерации автовладельцев России, Петербургской топливной компания и Северо-Западного Межрегионального территориального управления Росстандарта. Мониторинги в рамках «пилотного» проекта также прошли в Крыму, Владимирской и Нижегородской областях.

В 2019 году Росстандарт намерен ввести запрет реализации на АЗС неавтомобильных видов топлива и механизм контрольных закупов.

Вернуться к списку